АВТОПОРТАЛ76.РУ

Lamborghini Miura (фото)

8 сентября 2014
Раздел: История авто
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 5546
Поделиться:
Lamborghini Miura (фото)
8 сентября 2014
Раздел: История авто
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 5546
Поделиться:

Культовое кино, феерические дороги и шедевральный суперкар - вместе с журналистами издания Classic & Sports Car отправляемся в Альпы на места съемок фильма "Ограбление по-итальянски". За рулем одного из главных героев этой картины - культового купе Lamborghini Miura. 

 

…золотая Lamborghini Miura стоит между терминалом женевского аэропорта, откуда только что вышли мы со своим багажом, и находящимся поблизости выставочным комплексом, где проходит знаменитый автосалон и где в марте 1966 года Miura впервые была показана миру. Чтобы потрясти этот мир: изящная, сексуальная, фигуристая – рядом с этой супермоделью все остальное превращается в серый, уродливый фон. Сейчас золотая Muira – одна из 762 выпущенных – притягивает не меньше взглядов, чем почти 50 лет назад.

Но видеть редкую версию SV – еще большая отрада, ведь таких машин было сделано всего 148. Французский промышленник Жак Дамбьемон накрутил за рулем этого шедевра немало километров, перемещаясь между своими сталелитейными заводами и виллой на Лазурном берегу. Недавно автомобиль под серийным номером 4878 отреставрировали в Италии.

 

 

Забавно, что изначально владелец компании Феруччо Ламборгини был против разработки модели, позже ставшей известной как Miura. Он хотел строить роскошные и престижные машины в стиле "гран-туризмо", а создание легких и изящных суперкаров, близких по конструкции к гоночным машинам, хотел оставить на откуп набившей на этом руку Ferrari. В итоге над первым прототипом инженеры Lamborghini работали по ночам тайком от босса...

 

Владелец считает, что на таких машинах надо ездить, и широким жестом предлагает использовать его авто для нашей экспедиции. "Выхлоп немного стреляет, подвеска стучит, и пора бы переобуть задние колеса - но это все мелочи. Наслаждайтесь", – и он отдает мне ключи. В расположенном спереди багажнике лежит полноценная запаска. Причем остается немало места для нашей поклажи: Miura гораздо практичнее большинства современных суперкаров.

После перелета бюджетной авиакомпанией со всеми ее "прелестями" просто не верится, что я в самом деле управляю Miura, осуществив мечту всей своей жизни. Нужны крепкие нервы, чтобы вписать Lamborghini в узенький выезд с парковки. Пышные формы автомобиля не выходят из головы, даже если ты уже сидишь внутри. Кроме того, из-за низкого сиденья машина кажется гораздо шире своих 1800 мм. Большой трехспицевый руль, установленный под удобным углом, практически лежит на коленях.

 

Даже когда Феруччо Ламборгини одобрил работы над будущей Miura, он продолжал считать, что новая модель вряд ли будет приносит прибыль, и видел в ней скорее способ поддерживать шум вокруг марки, рекламируя тем самым другие модели...

 

По пути на юг, где-то в туннеле под Монбланом, я фиксирую новые впечатления: к верхней части рулевого колеса приходится тянуться, педаль сцепления тугая, а левым носком постоянно цепляешь обшивку передней панели. Солнечным днем стекла приборов бликуют. Но в целом салон – с кнопками на потолке (словно в кабине самолета) и поручнем для пассажира – гармонирует с изящным силуэтом кузова. Сидеть не очень комфортно, но о боли в спине забываешь в угаре адреналина. А какой вид в лобовое стекло на передние крылья! Примерно такая перспектива открывалась перед актрисой Рейчел Уэлч, секс-символом тех времен, когда она лежала в шезлонге и смотрела на свои прекрасные ноги. А если к этим изгибам добавить демонический саундтрек горластого V12 под аккомпанемент подвывающих шестерен раздаточной коробки, Miura можно простить все ее недостатки.

По дороге к нам присоединяется истинный знаток Miura Саймон Кидстон на своей зловещей черной SV. Набрав скорость, великолепная пара мчит на север Италии на поиски туннеля, где предавшего мафию Роджера Беккермана ждала неожиданная и страшная смерть. Культовые машины в лентах начала семидесятых частенько разбивались о бульдозер. Вспомните конец Dodge Challenger в "Исчезающей точке" (Vanishing Point). А черная комедия Питера Уэйра "Автомобили, которые съели Париж" (The cars that ate Paris) вообще начинается пародией на первые кадры "Ограбления по-итальянски". Но выбор снимавшего само "Ограбление..." режиссера Коллинсона, несомненно, был гениален – наикрутейший суперкар, мечтательный голос Мэтта Монро, мурлыкающего песню "В такие дни", и божественный альпийский серпантин.

 

Именно с Miura началась традиция называть модели Lamborghini в честь быков: Миура - название фермы (и фамилия ее владельцев) неподалеку от Севильи, занимающейся в том числе выращиванием быков для корриды.

 

Многие годы оставалось тайной, какую именно P400 (так называли Miura в процессе разработки и некоторое время после дебюта) снимали в фильме. Прокрутив кадры в замедленном темпе, можно увидеть, что автомобиль, сброшенный в пропасть бульдозером на выходе из туннеля Ля-Туиль, был без мотора. Но откуда киношники взяли разбитую Lambo?! Оказывается, это был остов Miura, покореженный в аварии, в которой погиб некий арабский принц. Кузов вернули на завод, а после, при подготовке к съемкам, прежде чем скинуть груду металла в горную речушку Дора-Бальтеа в долине Аоста, сняли с машины все, что могло пригодиться. Кстати, после съемок доставать из реки кузов не стали, и он до сих пор лежит в бурных водах.

Снятый в движении оранжевый экземпляр P400 с номерами BO 296, говорят, был товарной машиной, которую еще не успели отправить клиенту. В Альпах на ней ездил директор отдела продаж. "Когда я писал книгу об этой модели и об ее участии в съемках, мы нашли чеки за бензин за три дня съемок, предоставленные, чтобы вернуть налог, – говорит Кидстон. – Владелец и понятия не имел, что его новенькую Miura гоняли по горам".

 

Автомобили Miura никогда не участвовали в официальных соревнованиях. На заводе построили один-единственный прототип (по имени Jota), соответствовавший действовавшим тогда техническим требованиям, но в итоге его продали в частные руки. Новый хозяин меньше чем через год попал в аварию, гоняясь на недостроенной кольцевой магистрали вокруг города Брешия. Машина сгорела дотла и не восстанавливалась.

 

Въезды в туннель, где снималось "Ограбление...", в 1968 году перестроили, и найти точки, с которых делали знаменитые кадры, затруднительно. Но оглянитесь назад, посмотрите на долину перед прекрасной Гран-Рошер под шапкой ледника – и вот он, тот самый вид. Помните панораму, снятую с нижней точки?.. Момент, когда герой пришпоривает Miura и влетает в туннель навстречу злой судьбе? Как же не повторить эту сцену! Переключившись на вторую, под вой моторов ныряем в туннель. И что бы вы думали нас ждет на выходе? Город готовится к "Тур-де-Франс", и по дороге грохочет… бульдозер Caterpillar – к приезду велосипедистов перекладывают асфальт!

Заправившись, мы отправляемся по дороге Е25 на восток и съезжаем в долину Большого Сен-Бернара - к легендарному ущелью, где снимали погони в горах. Двухполосная autostrada вьется по долине, проходя на пути к Аосте через шесть туннелей. Кидстон сажает меня пассажиром в мрачно-черный SV и застегивает гоночные ремни.

За 11 лет Кидстон проехал на своей машине 20 000 км - больше, чем кто-либо из ее прежних владельцев. "Когда я начинаю на ней кататься, в гараже тут же освобождается место – Miura сразу попадает в сервис!" Кидстон рулит поразительно плавно и спокойно, убирая правую руку с баранки, только чтобы перед очередным туннелем снять суперкрутые солнцезащитные очки. Моргаем светом, чтобы предупредить фуры, и время от времени сигналим, сообщая, что Miura летит по туннелю как молния. На скорости 385-сильная SV надежна и устойчива. И не чувствуешь недостатка прижимной силы на передней оси, за который первые P400 здорово критиковали.

 

Первое появление Miura на публике сделало звездой дизайнера Марчелло Гандини, который работал над внешностью автомобиля, будучи сотрудником получившей заказ от Lamborghini студией Bertone.

 

Очень скоро появляются указатели на Аосту, и мы съезжаем на шоссе Е27, которое идет вдоль реки Артанвац к долгожданному перевалу. Из Аосты, "альпийского Рима", к красивейшему виадуку близ Сент-Уайена дорога широкая, гладкая, и на ней полно карманов для обгона – мы быстро поднимаемся. Теперь я снова за рулем золотой SV. Правильная развесовка, гоночная подвеска и низкий центр тяжести Miura обеспечивают поразительную управляемость.

На выходе из быстрых виражей SV устойчива - нет и намека на то, что широкие Pirelli могут отпустить дорогу. Автомобиль держится за дорогу крепко, но самое замечательное, что в рабочем диапазоне мотор тянет сильно и ровно, дает возможность по максимуму использовать каждую передачу. На малой скорости подвеска негодует на рытвины, но ход быстро выравнивается и становится удивительно мягким и рафинированным.

 

Последние экземпляры Miura были собраны в 1973 году, после чего на конвейер встала модель Countach.

 

В Сент-Уайене мы сворачиваем на старую дорогу и через несколько поворотов останавливаемся посмотреть, где же снимали первые кадры The Italian Job. Планируя поездку, мы нашли удивительный сайт, где подробно описаны все места съемок и даны их координаты. Если внимательно просмотреть кадры, станет ясно, что актер Россано Браццци в классических темных очках Renauld и с сигаретой в зубах рулит очень аккуратно. Некоторые куски явно ускорены, и Брацци почти не переключает передачи. Борьба с неуклюжей пятиступенчатой коробкой испортила бы его крутой вид, но быстрые переключения между второй и третьей необходимы для того, чтобы держать скорость на верхних участках маршрута.

Отель "Альберго Италия" рядом с замерзшим озером на вершине перевала – разве не чудесное место для передышки? Владельцу Луке Бруно было 10 лет, когда снимался фильм, и он отлично помнит, что дал свою пневматическую винтовку Рафу Валлоне, который играл мрачного мафиози. "Он стрелял из рук вон плохо, и я был очень разочарован, что такой знаменитый актер так плохо стреляет, – вспоминает Бруно. – Я помню, как каскадеры строили трамплины, чтобы Mini взлетали боком. Все разбитые машины оставили в долине, а местные жители жаловались, что металл отравил реку".

 

К сорокалетию модели Miura компания создала одноименный концепт-кар, внешность которого перекликалась с дизайном серийной Miura. Но руководство концерна VW, которому уже тогда принадлежала итальянская марка, сразу же оговорилось, что не считает логичным использование ретро-дизайна на новых моделях: "Lamborghini - бренд, устремленный в будущее".

 

В тот вечер наша компания отправилась в местный ресторан. Красное вино и отличная еда подогревали воспоминания о Miura и о фильме. "Я впервые увидел "Ограбление по-итальянски" на школьном кинопоказе в 1978 году, – говорит Кидстон. – Тогда королем был Countach, и я не знал, что это за таинственная оранжевая машина. Заглянув в автомобильный каталог, я нашел ответ, и Miura стала машиной моей мечты. Когда в 1996 умер мой отец, я, потратив все наследство, купил себе Miura. Первая поездка была кошмаром. Мы с женой поехали в наш любимый ресторан, а когда остановились перед ним, увидели, что из-под приборной панели идет дым. Жене пришлось ей ужинать в одиночестве, пока я в темноте возился с машиной в компании механиков..."

В 1998 году Саймон купил себе SV с особенной историей: "Считается, что это самая последняя Miura" Она отличается от обычной SV хромированными решетками и бамперами, горловиной бензобака (как у гоночного прототипа Jota) и форсированным мотором. Студентом Кидстон часто ездил по перевалу на Alfa Spider с включенной на полную громкость "В такие дни". От шпильки к шпильке он раскручивал двигатель twin-cam: "Я всегда мечтал промчаться здесь на Miura. И через 12 лет этот волшебный момент, наконец, настал!"

 

На разных версиях модели двигатель объемом чуть меньше 4 литров развивал от 350 до 385 л.с.

 

Кидстон влюбился в Miura. Он выступает посредником при покупке самых редких образцов, запустил сайт о Miura и скоро закончит писать подробную историю суперкара. За обедом он дразнит наше любопытство, рассказывая факты из своего исследования. Знаменитые владельцы Muira – Род Стюарт, Элтон Джон, Джонни Холлидей и гитарист Black Sabbath Тони Айомми. Но среди них – вопреки широко распространенному заблуждению - нет Фрэнка Синатры: "Мы просмотрели книги на заводе, и там значится только некий доктор Синатра. Из-за этого, наверное, и появились слухи. Все эти истории о салоне, обитом кабаньей шкурой, – фантазии"

В заключение нашего головокружительного турне мы собираемся посетить лучшую из Miura – автомобиль версии SVJ, принадлежавший шаху Ирана. Машина хранится недалеко от Гштада. Едем на север к гламурному лыжному курорту среди не менее потрясающих видов. Но дорога со швейцарской стороны перевала лучше. Только мотоциклы рискуют угнаться за нами, когда мы мчим по Е27 к Мартиньи.

 

До сотни самая быстрая Miura разгонялась чуть медленнее чем за 6,5 секунд, а максимальная скорость составляла 275 км/ч.

 

Едем вниз, и руль оживает. Уж не знаю, какой у Miura кастор, но рулевое колесо само по себе не возвращается в "ноль", и в крутых виражах ты выкручиваешь руль обратно, прежде чем выжать полный "газ". Но реечный рулевой механизм с низким передаточным числом и без усилителя делает руль тем острее и легче, чем быстрее ты разгоняешься. В горах это заметнее всего, как и задумчивость коробки, зато в плавных поворотах в долине управление почти идеально.

Тормоза, правда, не радуют. Педаль "немая" - реакция вялая, даже когда нажимаешь резко. Большие диски Girling работают хорошо, не перегреваются даже после нескольких шпилек на спуске - и все же полной уверенности не дают.

 

К моменту прекращения производства модели было собрано пять автомобилей в версии SVJ. Шестая появилась на свет в середине восьмидесятых: заводские механики по просьбе одного из тогдашних владельцев компании проапгрейдлили хранившуюся в запасниках Miura S.

 

Шасси SVJ 678 – легенда среди Muira. "Шах хотел чего-то особенного и готов был платить", – вспоминает Уоллес. В 1971 году монарх купил стандартный SV и модифицировал его в стиле прототипа Jota. Перфорированные тормозные диски по кругу, гоночная горловина бака, масляный радиатор, передний спойлер и один дворник вместо двух. Прямоточный глушитель уменьшил объем багажника и превратил звук двигателя в дикий рык. На виллу шаху в Санкт-Мориц машину доставили со специальным комплектом шипованных зимних Pirelli. Уоллес говорит, что в Альпах шах ездил всего один раз, после чего машину отправили в Тегеран. Где шах гонял на рассвете по пустынным шоссе в сопровождении бронированных Mercedes. Ходили слухи, что на техобслуживание в Италию машину возили военным самолетом.

После революции 1979 года Miura конфисковали, и с тех пор этой машиной много кто владел, в том числе актер Николас Кейдж. Недавно агентство Кидстона продало эту машину итальянскому коллекционеру. А сейчас за руль раритета сядет Валентино Бальбони – легендарный тест-пилот Lamborghini, который только что вышел на пенсию. Кидстон пригласил его в Швейцарию на съемки фильма, DVD с которым хочет сделать приложением к своей книге.

 

В 1997 году Николас Кейдж купил "иранскую" SVJ (красного цвета) на аукционе за 450 000 долларов. Лет пять назад другой экземпляр SVJ был продан с аукциона примерно за миллион долларов.

 

Хотя машиной его эпохи был Countach, именно Miura заставила 18-летнего Бальбони наняться на работу в Сант`Агату. Приятный бородатый мужчина садится в ослепительно белый салон, приглаживает волосы, а я замечаю, что на одометре 6000 км. Бальбони нравится роль демонстратора, и он не теряет хладнокровия за рулем самой ценной из всех Lamborghini Miura. Он мчит к вершине перевала, непринужденно пролетая быстрые широкие дуги на высокой скорости. SVJ лишь немногим мощнее SV, но ее хриплый рев из четырех труб создает ощущение бешеного разгона.

На обратном пути мы меняемся местами и гоним две SV в Гштад. С таким пассажиром я не могу переключаться рано и кручу мотор до отсечки, чтобы эффект от азартного грохота и неутомимой тяги был максимальным. Переключение передач, руль и тормоза острее и кажутся новыми. Гонять на двух Miura по горной дороге до самых сумерек – это чистейший автомобильный кайф, но лучшая часть – туннель на подъезде к городу. Все три водителя разом переключаются на вторую. Мы с Бальбони переглядываемся и открываем окна. Рев просто невероятный - он достигает пика громкости, когда мы сбрасываем газ на выезде, из труб в этот момент вырывается пламя. Мурлыкающий в моей голове Мэтт Монро вытеснен, наконец, оперным крещендо Miura.

 

Источник: auto.vesti.ru, фото: auto.vesti.ru

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

Новости по теме:

Lamborghini Asterion LPI 910-4 (фото)

Загадочным суперкаром итальянской компании, породившим немало слухов, все же оказался гибрид. Четыре двигателя Lamborghini Asterion развивают 910 л.с. и разгоняют суперкар до 100 км/ч за три секунды. Правда, пока это не серийная машина, а созданный в единственном экземпляре...

Lamborghini построит к своему 50-летию новую модель (фото/видео)

Компания Lamborghini, основанная в 1963 году Феруччио Ламборгини, к своему 50-летию выпустит новую модель. Об этом сообщает издание Automotive News со ссылкой на руководителя итальянского производителя Стефана Винкельмана. ...

На службу в итальянскую полицию поступил Lamborghini Huracan

Итальянские полицейские – не новички в обращении с суперкарами. На их вооружении некоторое время состоял Lamborghini Gallardo, но сейчас концерн VW решил обновить автопарк полисменов, так как посчитал Gallardo морально устаревший моделью. ...

Batmobile Egoista – супергерой любит суперавто (видео)

Оригинальный «Бэтмобиль» был разработан мастерами из студии Yasid Design, этот концепт можно смело назвать произведением искусства....

Lamborghini на горнолыжном склоне (видео)

У немецкой спортивной команды Reiter Engineering – своя Олимпиада. Инженеры, занимающиеся подготовкой суперкаров Lamborghini к кольцевым гонкам, вывели на горнолыжный склон Gallardo FL2. Суперкар сменил на укатанный снег более привычное покрытие – трассы соревнований FIA GT3. ...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подарочные сертификаты