АВТОПОРТАЛ76.РУ

Ferrari 250 GTO история самой дорогой машины в мире (фото)

7 июня 2014
Раздел: История авто
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 2984
Поделиться:
Ferrari 250 GTO история самой дорогой машины в мире (фото)
7 июня 2014
Раздел: История авто
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 2984
Поделиться:

АвтоВести и журнал Classic & Sports car пытаются понять, почему именно Ferrari 250 GTO является предметом вожделения коллекционеров и регулярно бьет собственные рекорды по цене: в прошлом году одна из "итальянок" была продана больше чем за 50 миллионов долларов! 

 

Начать статью о тест-драйве Ferrari 250 GTO не так-то просто. Энтузиазм человека, у которого сбылась мечта всей жизни, просто зашкаливает, но его сдерживает нежелание прибегать к пошлым клише ("изящный ключ зажигания", "буйная 12-цилиндровая симфония" и все прочее в том же духе). А главное – GTO настолько выше любых стандартов, что даже самая эксцентричная гипербола звучит плоско. К этой дивной Ferrari нельзя применить ни одно из тех слов, которыми ты раньше совершенно заслуженно описывал другие машины: они бросают на нее тень, принижают ее даже легчайшим намеком на то, что она может иметь что-то общее с остальными транспортными средствами. Чтобы отдать должное GTO, нужны сверхмощные, мегавыразительные эпитеты, которые, к сожалению, еще не изобретены.

В общем, вы поняли мою идею: GTO – особенная машина. Настолько особенная, что весь скепсис о ее переоцененности, подчеркнутой редкостью и дороговизной, испаряется моментально. Конечно, она неприлично дорогая. И исключительно редкая – 36 экземпляров (или 39, если считать три 4-литровых 330 GTO). Ведь ее запустили в производство исключительно ради того, чтобы легализовать гоночный болид, построенный для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость 1962 года (надо ли напоминать, что буква О в названии означает "омологационная"?).

За первые два года построили всего 32 экземпляра с классической внешностью, ставшей визитной карточкой модели, и еще один – с нетипичной, для команды North American Racing Луиджи Кинетти. На этом ее история могла бы и завершиться. Но затем появилась Series 2 GTO с переработанным кузовом. Таких было собрано три штуки, а еще четыре представительницы первого поколения вернулись на завод для "переодевания" – одни после аварии, другие ради сомнительных аэродинамических преимуществ нового кузова или просто по капризу владельца.

 

Секстет двухкамерных карбюраторов Weber 38DCN венчают двенадцать "труб", легкосплавный V12 с одним распредвалом на каждый ряд цилиндров прикрыт потрескавшимися черными кожухами.

 

Эта машина с шасси под номером 4675 – одна из тех четырех. Ее собрали в апреле 1963 года; первым владельцем был Роман Паскуале Аннунциата, первым гоночным тандемом – Гвидо Фоссати и Кол Байяр. Вскоре Аннунциата продал автомобиль компании Vecar, дилеру Ferrari. А пару месяцев спустя, в сентябре 1963 года, Фоссати, который продолжал выступать на нем (в основном в заездах по подъему на холм), убедил Ариберто Франколини выкупить GTO на паях. Не прошло и двух недель, как дуэт стартовал на Tour de France (автомобильной "тезке" знаменитой велогонки), разбил машину – судя по фотографиям, не очень серьезно – и вернулся в Маранелло за новым кузовом 1964 модельного года, детищем гения Пининфарины и мастерства Скальетти.

К весне 1964-го у машины с номером 4675 появился новый владелец – Scuderia ASA. К числу ее заметных достижений в этот период стоит отнести второе место в "500 километрах Спа" под управлением Жана Гише (кстати, первым – тоже на GTO – пришел Майк Паркс). Затем место француза занял Оддоне Сигала, следом за ним – Джиджи Тарамаццо, ну а в 1966-м купе впервые отправилось в США. Новый хозяин Дж. Р. Заззара из Нью-Джерси не стеснялся парковать свое сокровище на улице, но, к счастью, этот мрачный период оказался коротким, и 4675-я отправилась во флоридский тайный гараж Уолтера Медлина. Там машина пробыла до середины 1990-х, после чего перешла во владение Йошихо Мацуды, коллекционера из Токио. Говорят, что у него целых три GTO и он не дает им застаиваться: по крайней мере, свое новое приобретение он вывозил на ралли аж во Францию и в Калифорнию!

Обстановка на заброшенном военном полигоне в Эссексе, где оттягиваемся мы, чуть менее гламурная, но контраст получается интересный. Кроме того, у этой машины есть свойство облагораживать собой любой пейзаж. Даже в кузове 1964 года она просто околдовывает. Обновленная, но по-прежнему обрубленная задняя часть с глубокой "пещерой", в которой скрывается заднее стекло, больше похожа на 250 LM, чем на ранние GTO. Длинный передок в стиле 275 GTB с широкой брутальной решеткой выглядит одновременно плавным и решительным, хотя и непривычным без трех огромных "ноздрей". Впрочем, "жабры" за передними и задними колесами по-прежнему полны угрозы.

 

В прошлом году 250 GTO с номером шасси 5111, проданная за 52 миллиона долларов, не просто установила новый рекорд - она оказалась в полтора раза дороже 250 GTO, носившей звание рекордсмена до этого.

 

В целом кузов образца 1964 года стал ниже и шире предшественника и выглядит, почти как удлиненный LM. Правда, при взгляде в профиль последний поражает своей компактностью, одинаковыми свесами спереди и сзади, кокпитом, уравновешенным между осями, как пузырек воздуха в ватерпасе. GTO совсем другой. Свесы также равны, но кабина, сдвинутая к самой задней оси, искажает пропорции: задний край двери почти "сел" на колесную арку в то время как передний находится почти посередине между колесами. Добавим к этому покатое лобовое стекло, маленькие боковые окошки, заднюю стойку – часть "капюшона", массивность которого маскируется остальным обликом машины, и получим классический силуэт "длинный нос – короткий хвост". Пропорции и линии могут показаться чересчур экстравагантными, но идеально вписанные маленькие детали вроде дверных ручек длиной с палец просто очаровывают.

 

Источник: auto.vesti.ru, фото: auto.vesti.ru

Фотогалерея Ferrari 250 GTO

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

Новости по теме:

Цена самой дорогой машины в мире выросла разом на 17 млн долларов

Выпускавшаяся в шестидесятых годах Ferrari 250 GTO не только прочно удерживает за собой звание самой дорогой, но и регулярно обновляет свои "достижения". Сумма, выплаченная за одну из "итальянок" в прошлом месяце, оказалась на 49% больше предыдущего рекорда.  ...

Ferrari планирует перейти на турбонаддув (ФОТО)

 Итальянский производитель суперкаров Ferrari планирует использовать двигатели с турбонаддувом, сообщает издание Motor Trend....

Ferrari заставила полицию Испании уничтожить поддельные спорткары (видео)

История с поддельными Ferrari, которые собирала группа предприимчивых коммерсантов в Испании, задержанием мошенников не закончилась. Производитель суперкаров из Маранелло потребовал от полиции страны уничтожить все найденные подделки. На снятом стражами правопорядка...

2013 Ferrari F12 Berlinetta RZF-12 от тюнинг студии Revozport

Новая модель итальянского спорткара Ferrari F12 Berlinetta 2013 получила от азиатской тюнинг студии Revozport новый тюнинг-пакет. ...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!