АВТОПОРТАЛ76.РУ

Краш-тест ВАЗ-2114

31 августа 2012
Раздел: ВАЗ
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 4921
Поделиться:
Краш-тест ВАЗ-2114
31 августа 2012
Раздел: ВАЗ
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 4921
Поделиться:

Купленный для краш-теста рестайлинговый хэтчбек ВАЗ-2114 был готов пойти на «заклание» еще летом - сразу после нашей «примерки». Но никак не складывалось. То летний отпуск, то постоянные командировки... На самом деле, никто из нас просто не торопил событий. Не ждали мы от этого краш-теста ничего интересного. Да, наверняка автомобиль стал чуть лучше благодаря новому, более травмобезопасному интерьеру - вот и вся разница с обычной «девяткой».

 

Краш-тест ВАЗ-2114 ВАЗ-2114
Модельный год: 2004
Год проведения теста: 2004

Краш-тест ВАЗ-2114

 


Насчет интерьера мы не ошиблись. Но ВАЗ не был бы ВАЗом: без неприятных сюрпризов, увы, не обошлось... Кузов после удара был деформирован явно сильнее, чем у «девятки» образца 2002 года. Передок смят вплоть до передней кромки водительской двери. Причем дверь сломалась, и рамка стекла была неестественно вывернута наружу. Может быть, внутри нет брусьев безопасности? Нет, труба-усилитель вварена в дверь - ее хорошо видно через «раскрывшиеся» дверные внутренности. Но даже брус не удержал дверь, и она сломалась по передней кромке, из-за чего дверной проем стал короче на 110 мм. У «девятки» было всего 30 мм.
 

 

Как и в прошлый раз, водительскую дверь заклинило. Не беда - все остальные открываются без проблем. А что внутри?
 

 

Внутри - травмобезопасные руль и передняя панель. Сравните результаты двух машин - ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114. Риск травмы головы для водителя «четырнадцатой» намного ниже! Манекен, конечно, ударился головой о руль - сперва подбородком об обод (это первый пик на графике перегрузок), потом всей «физиономией» о ступицу... Но замедление было намного ниже опасного уровня, при котором можно говорить о повреждениях головного мозга. Снизились и изгибающие нагрузки на «шейные позвонки» манекена, и даже усилие сжатия «грудной клетки»!

Это очень хорошо. Но человек - не манекен, и удар лицом и грудью о руль при таком столкновении все равно не сахар. Именно поэтому методика оценки EuroNCAP предполагает пенализацию, то есть снижение рейтинга безопасности. За отсутствие подушки безопасности, за касание руля, за «потерю структурной целостности кузова»... Дверь не выдержала, передняя левая часть силовой «клетки» салона сломана, моторный щит внедрился в салон. Баранка смещена на 230 мм назад, на 110 мм вверх и на 100 мм вправо - это при том, что у «девятки» руль ушел на 140 мм назад, на 70 мм вверх и на 30 мм влево. Передняя панель оторвана от кузова. А самая плохая картина — в ногах. Пол вздыбился горбом. Педали сцепления и тормоза смещены назад на 300 мм - это очень много! Голени при этом просто заклинило между панелью и деформированным полом. Критерий травмирования голени TI (Tibia Index), вычисленный на основе сигналов датчиков, превысил опасный порог для обеих ног водителя. Нагрузки на «бедренные» датчики, правда, были невелики. Но когда мы с помощью лома открыли водительскую дверь и извлекли «водителя», усадив беднягу на специальную каталку, вся пластиковая «шкура» его металлических коленей была покрыта шрамами и глубокими порезами.

 

В результате по рейтингу безопасности Самара-2 проигрывает Самаре-1! Если ВАЗ-2109 образца 2002 года набрал 3,7 «неокругленных» балла, то ВАЗ-2114 образца 2004 года - 3,2 балла. Напомним - из 16 возможных баллов.

 

Из-за чего же «четырнадцатая» оказалась менее безопасной, нежели «девятка»? Самое главное в автомобиле - это кузов. В «четырнадцатой» он повел себя хуже, чем у «девятки». Одна из причин - это отсутствие прежней мощной алюминиевой балки внутри бампера, во многом благодаря которому Самары и прозвали «зубилами». При фронтальном столкновении балка все-таки играла свою роль в энергопоглощающей деформации, связывая между собой левый и правый лонжероны и перераспределяя удар по кузову.

 

У рестайлинговых Самар-2 балки в бампере нет. Под пластиковой красивой «кожурой» - пустота. Кстати, сам пластик обвеса совершенно не напоминает прежние гибкие бамперы Самар - теперь это жесткая пластмасса, которая при ударе ломается на крупные куски с острыми краями, разлетающиеся вокруг.

 

Некоторые результаты испытаний автомобиля ВАЗ-2114 и оценочные параметры по методике EuroNCAP
(в скобках - результаты испытаний автомобиля ВАЗ-2109)
Параметр Манекен водителя Манекен пассажира Граница «зеленой» зоны Граница «красной» зоны Пенализация
Макс. перегрузка головы*, g 59 (104) 57 (45) 72 88 -
HIC 480 (827) 453 (334) 650 1000 нестабильный контакт с рулем (–1), чрезмерное смещение руля (–1)
Изгибающий момент шеи, Нм 42 (57) 35 (18) 42 57 -
Сжатие грудной клетки, мм 26 (38) 34 (39) 22 50 потеря структурной целостности (–1), контакт с рулем (–1)
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 3,2 (3,4) 2,1 (0,5) 3,8 9,07 зона концентрации нагрузок (–1), вероятность другого контакта (–1)
Наихудший критерий травмы голени TI 1,36 (0,79) 0,4 1,3 -
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла 110 (30) 100 200 -
торец рулевой колонки 230 (140) 110 -
педали сцепления/тормоза 300/300 (170/210) 100 200 -
* Длительностью 3 мс
фото: из открытых источников

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

Новости по теме:

Фронтальный краш-тест Datsun Go (видео)

Главный принцип бренда Datsun, который был относительно недавно возрожден, это постройка нового автомобиля на локальной платформе...

Краш-тест нового Volvo XC90 (фото)

По мнению компании «Вольво», новый кроссовер XC90 должен претендовать на звание одного из самых безопасных автомобилей в рамках своего сегмента, при этом компания производитель всячески доказывает это утверждение....

По итогам краш-теста LADA Vesta получила максимальную оценку (видео)

LADA Vesta получает максимальную оценку по итогам краш-теста «Авторевю» (ARCAP)...

Краш-тест Lada Priora ВАЗ-2170

На первый взгляд, автомобиль в общем и целом неплохо выдержал краш-тест, хотя на крыше и появилась складка (но ничего криминального в этом нет). Обе подушки раскрылись, ноги манекенов оказались не зажаты, внутреннего пространства хватило бы для того, чтобы...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!