АВТОПОРТАЛ76.РУ

Краш-тест ВАЗ-2110

31 августа 2012
Раздел: ВАЗ
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 4837
Поделиться:
Краш-тест ВАЗ-2110
31 августа 2012
Раздел: ВАЗ
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 4837
Поделиться:

"Десятка" влетела в препятствие на скорости 49,1 км/ч. Огромное усилие в течение одной десятой секунды смяло передок, укоротив машину на 77 см, согнуло стойку лобового стекла и сломало крышу. Потом кузов, точно сжатая пружина, отскочил от препятствия, и остаточная деформация оказалась равной 58 см.

 

Краш-тест ВАЗ-2110

 

ВАЗ-2110
Модельный год: 1998
Год проведения теста: 1998

Общая оценка - N/A

Краш-тест ВАЗ-2110

 


Так выглядит распечатка кривой перегрузки головы водителя

 

По характеру деформации кузова "десятка" больше всего походила на Peugeot 406 и Daewoo Nexia, чем на своих отечественных собратьев. 
Манекен-пассажир сидел ровнехонько - в процессе удара он лишь несильно уперся коленями в безопасно скошенную крышку перчаточного ящика, а удара головой не было вовсе. Но вот водитель...
 

 

Этому бедняге досталось здорово. Увы, для него было немного толку от того, что жизненное пространство в салоне сократилось на допустимые 20%.

 

Манекен сполз вниз и влево и сидел в неестественной, напряженной позе с задранными коленями. Ноги оказались зажатыми между нижней частью передней панели и полом. А правое колено врезалось точь-в-точь в рулевую колонку, пробило жесткий пластик кожуха и с близкой к предельно допустимой силой в 820 кг ударилось о металл. При этом даже оказалась рассечена пластмассовая "кожа" на коленной чашечке манекена.
Основная причина неприятности была налицо. Фиксатор правых салазок открылся и не удержал водительское сиденье, которое уехало вместе с манекеном вперед на 6 см и на 8,5 см вправо.

На лицах вазовцев была плохо скрываемая досада. Еще бы - эти проблемы с салазками преследуют ВАЗ еще с "итальянских" времен. 
 

 

Манекен движется вперед и утыкается головой в подушку. И все бы хорошо, если бы сиденье не поехало вперед. Путь головы продолжается - она соскальзывает вбок, пробивает небольшую подушку и ударяется об обод руля, деформируя литую из магниевого сплава станину. Вот откуда на графике взялся острый пик замедления головы в 102 g (g - ускорение свободного падения). Удар короткий, длился менее трех тысячных секунды и не оказал решающего влияния на вычисленный критерий повреждения головы HIC - тот оказался равным 520, что вполовину меньше признанного опасным значения 1000. Но этого пика могло не быть вовсе - как, например, на Peugeot (заметьте, без срабатывания подушек)!
 

 

Но этим дело не кончено - манекен продолжает "кланяться" дальше. И "на закуску" он, скользнув затылком по кромке перекосившегося стекла, ударяется затылком о среднюю стойку с перегрузкой в 75 g. При смещенном столкновении этого практически не избежать.


Краш-тест ВАЗ-2110

 

ВАЗ-2110
Модельный год: 2002
Год проведения теста: 2002

Общая оценка - 4

Краш-тест ВАЗ-2110

 


 

Защита головы и шеи - 1 балл (из двух возможных баллов для машин, лишенных водительской подушки безопасности, мы отнимаем один балл за чрезмерное поперечное перемещение руля - 110 мм). Защита груди - 0,7 балла (оценка для манекена пассажира). Нагрузка на правое бедро водителя дает 1,3 балла, но один балл долой - за травмоопасные зоны под передней панелью. Остается 0,3 балла.
 

 

Далее, если строго следовать методике оценки EuroNCAP, то 3,3 балла, которые мы могли бы насчитать за хорошую защиту голеней, «сгорают» из-за чрезмерного перемещения педали сцепления. И это обидно вдвойне. Ведь на Волге, например, смещение педалей достигло 315 мм, на Оде - 410 мм. На вазовской «десятке» - всего 205 мм, но пенализация одна и та же... Хотя совершенно очевидно, что ступням водителя «десятки» угрожает гораздо меньшая опасность! Кроме того, после удара педаль сцепления не «встала колом» и легко продавливается до «безопасной» зоны с усилием около 10 кг. Поэтому мы решили оценивать травмоопасность педального блока по перемещению педали тормоза - 155 мм, что дает «десятке» еще два балла.
Итого - 4 балла, как у Святогора.

фото: из открытых источников

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

Новости по теме:

Краш-тест ВАЗ-2109

Характер деформации кузова "девятки" вселял надежды в неплохой исход удара. Передняя стойка сместилась всего на 80 мм. Лобовое стекло все в трещинах, но не вылетело из проема, на нем даже удержалось приклеенное зеркало....

Фронтальный краш-тест Datsun Go (видео)

Главный принцип бренда Datsun, который был относительно недавно возрожден, это постройка нового автомобиля на локальной платформе...

Краш-тест ВАЗ-2114

Купленный для краш-теста рестайлинговый хэтчбек ВАЗ-2114 был готов пойти на «заклание» еще летом - сразу после нашей «примерки». Но никак не складывалось. То летний отпуск, то постоянные командировки... На самом деле, никто из нас просто не торопил событий. Не...

Краш-тест Chery Amulet

  Когда осела сбитая с колесных ниш пыль, в лаборатории воцарилась гробовая тишина. Точнее, минута молчания: на останки Амулета было страшно смотреть. Водительская дверь разлетелась на куски. Дверной проем сократился на добрых полметра. Весь кузов скрутило, как...

Lada Granta Sport подешевела почти на 20 000 рублей (фото)

"АвтоВАЗ" скинул цену на Lada Granta Sport. Правда новая стоимость машины будет актуальной всего в течение месяца – с по 30 июня текущего года. Сообщается, что скидка составила 19 280 рублей. ...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!