АВТОПОРТАЛ76.РУ

Продолжаем полезные советы

+58 RSS-лента RSS-лента
Автор блога: MOLOTH
Что такое SUBARU PIG или почему на автомобили клеят наклейки с изображением поросенка?
Итак простой вопрос: Что такое SUBARU PIG или почему на автомобили клеят наклейки с изображением поросенка?
Информации в интернете не так много по этому вопросу, поэтому возможно нижеизложенное будет интересно многим.

И снова дороги........ (Кучерской переулок 2014)
Приветствую ВСЕХ!

И снова дороги........

Как изменились шлемы пилотов Формулы-1 за последние 20 лет !
В вопросах безопасности Формула-1 на протяжении практически всей своей истории училась на собственных ошибках. Сегодня головы пилотов защищены шлемами стандарта FIA 8860, введением которого чемпионат мира обязан трагической аварии Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино 1 мая 1994 года. О том, что собой представляют головные уборы пилотов гонок Гран-при 20 лет спустя, нам ответил Стефан Коэн – президента фирмы Bell, которая наряду с Arai и Schuberth обслуживает нынешнее поколение гонщиков Формулы-1.

К гибели Айртона Сенны привела трагическая случайность. После удара о бетонную стену в повороте «Тамбурелло» один из элементов подвески Williams FW16 бразильца пробил шлем на стыке между визором и корпусом, нанеся пилоту травмы, несовместимые с жизнью.

Немного об Англии и автомобилях ВАЗ !

Итак "Копейка" глазами Британцев .

Великобритания, журнал Autocar, 25 января 1975 года

В 1974 году FIAT завершил производство 124-ой модели, Советский Союз получил право поставлять "копейку" на западные рынки и уже в январе 1975 года журнал Autocar протестировал новинку британского рынка: "...он выглядит как FIAT, и ощущения - как от FIAT. Но насколько хорош сделанный русскими седан Lada 1200 и стоит ли он своих 999 фунтов?.." - задались британские журналисты вопросом и прогнали Ладу по своей обширной тестовой программе.
По каким причинам отзывают автомобили ?
Сегодня отзыв уже проданной партии автомобилей — нормальная практика. Так компании пытаются показать, что не только постоянно контролируют качество, но и заботятся о безопасности своих клиентов. Но есть «дефекты», которые вызывают в лучшем случае легкое недоумение. Выбрали самые странные причины для проведения сервисных кампаний за последние десять лет.

– Отсутствующая наклейка –

Что отзывали: Lotus Evora


Сколько: 28 машин


Летом 2013 года стало известно об одном из самых бесполезных отзывов в истории: Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) потребовала вернуть в сервис 28 спорткаров Evora из-за отсутствующей на лобовом стекле наклейки. Шарм этой истории придает «особо важное» содержание отсутствующего стикера: на нем должна была содержаться информация о том, что пассажирской подушке безопасности разрешено не соответствовать требованиям NHTSA.

– Неправильное топливо –

Что отзывали: Volkswagen Jetta и Golf


Сколько: 209 тысяч 500 машин

Описывая эту сервисную кампанию, нельзя не усомниться в адекватности некоторых североамериканских водителей. Разве может нормальный человек, купивший машину с дизельным мотором, регулярно заправлять ее бензином? Нет. А водители в США и Канаде смогли. Результат: перепуганный Volkswagen в 2013 году объявил отзыв двухсот тысяч автомобилей.


Оцените благородство немцев: в официальном обращении они заявили, что поломки, связанные с заправкой не тем типом топлива, не являются гарантийным случаем. Казалось бы, на этом можно закончить, но в Volkswagen решили бесплатно поставить на горловины топливных баков «дефектных» машин специальные заглушки, которые не позволят вставить в них бензиновый «пистолет». О случаях обращений в VW по поводу «бракованных» горловин от водителей США и Канады пока неизвестно.

– Замерзающие замки –

Что отзывали: Nissan Juke


Сколько: 118 тысяч машин

Есть ли в России хотя бы один автомобилист, который не знает, что делать с замершими зимой замками? Пожалуй, нет. А в США и Европе? Вы еще спрашиваете. Именно трудности с открытием зимой дверей кроссовера Juke и вызвали его масштабный отзыв три года назад.


Слегка скрашивает глупость отзыва 118 тысяч «Джуков» из-за «замерзающих зимой дверных замков» то, что это была не единственная причина той сервисной кампании. У некоторых турбированных кроссоверов оказался неисправен еще и датчик давления наддува. С плохо работающей электроникой стаканом кипятка не справишься.

– Длинные патрубки –

Что отзывали: MINI Cooper S


Сколько: 28 тысяч 450 машин

В 2008 году власти США вынудили компанию MINI провести отзыв 28 тысяч 450 хэтчбеков Cooper S, выпущенных в 2007 и 2008 годах. Причина, глупее не придумаешь: на автомобилях слишком далеко за пределы бампера выступали патрубки выхлопной системы.


Как оказалось, оправдание для принуждения к проведению столь странной сервисной кампании у NHTSA было. Чиновники установили, что во время поездки патрубки нагревались, а нерадивые американские водители, выгружая вещи из багажника своего MINI, прикасались к ним и получали ожоги. По свой несуразности эта акция может сравниться, пожалуй, только с «кофейным делом McDonalds».Но это другая история....

– «Залипающие» ручки –


Что отзывали: Saturn Vue


Сколько: 44 тысячи 451 машина

Представьте такую ситуацию: вы захлопываете дверь автомобиля, но замок не срабатывает и, фактически, дверь остается открытой. Проделываете все действия вновь, а ничего не меняется. Вы бы тронулись с места на такой машине? Очевидно, нет. А владельцы кроссоверов Saturn Vue, более известных в России под названиями Chevrolet Captiva и Opel Antara, на таких машинах ездили, из-за чего и вызвали их отзыв.


В 2009 году в NHTSA установили, что более чем у 40 тысяч Vue с выкрашенными в цвет кузова дверными ручками замки дверей могут «залипать» и не срабатывать при закрытии дверей. Конечно, это недоработка автопроизводителя, и машины действительно надо чинить. Улыбку вызывает причина, озвученная властями США в качестве основной для отзыва: «Езда с незакрытой дверью может привести к тому, что непристегнутый пассажир может выпасть из машины, что повышает риск получения травмы». Кажется, Капитан Очевидность раскрыл своего работодателя.

– Отсутствующая наклейка –

Что отзывали: Chevrolet Camaro


Сколько: 18 тысяч 941 машина

Если быть честным, мало кто из потенциальных покупателей Chevrolet Camaro задумывается о подушках безопасности. Тем более о том, как они работают и какие могут быть последствия их раскрытия. В данном случае уместнее обсуждать мощность мотора или, в крайнем случае, управляемость. Но суровые американские чиновники считают, что принцип действия SRS действительно важная информация. Даже для покупателей спорткаров.


Поэтому в конце 2013 года NHTSA потребовали от Chevrolet вернуть дилерам обновленные «Камаро», у которых не было наклейки о том, что подушки безопасности могут не только спасти жизнь, но и нанести травму по время раскрытия. По этой логике на все машины можно было бы наклеить стикеры о том, что на автомобиле, например, можно разбиться насмерть или сбить лося. Чтобы уж точно предупредить обо всем.

– Пауки –

Что отзывали: Toyota Camry, Camry Hybrid, Avalon, Avalon Hybrid, Venza


Сколько: более 800 тысяч машин

Заголовок «Toyota отзывает 800 тысяч автомобилей» вряд ли у кого-то вызовет удивление. Крупнейший мировой автопроизводитель – большой любитель сервисных акций и обнародует информацию об их проведении чуть ли не еженедельно. Но кампания, которая началась в октябре 2013 года, безусловно, из разряда фантастики. Ее спровоцировали пауки!


Пауки начали вить гнезда в элементах системы кондиционирования автомобилей японцев, что могло привести к протечкам и порче блока электроники, отвечающего за работу подушек безопасности. И кто придумал, что появление паука приносит удачу?

Кстати, Toyota не первая компания, вынужденная отзывать машины из-за пауков. В 2011 году от любителей плести паутину пострадала Mazda. Насекомые устраивали жилище в элементах топливной системы. При самом плохом стечение обстоятельств это могло привести к утечкам бензина и возгораниям. Дефектными пауки сделали 65 тысяч «Мазд».

– Бракованные коврики –

Что отзывали: различные «Тойоты» и «Лексусы»


Сколько: 12,4 миллиона машин

Еще одну отзывную кампанию Toyota инициировала все та же NHTSA. Суммарное количество автомобилей, признанных дефектными, составило около 12,5 миллиона экземпляров, что сделало отзыв одним из крупнейших в истории. И все из-за каких-то ковриков.


Эта история началась в 2009 году, когда американский полицейский разбился на своем «Лексусе» вместе со всей семьей. Позже выяснилось, что виноваты коврики, зажимающие педаль акселератора. Причем несчастный полицейский и его семья стали не единственной жертвой японских резиновых изделий: причиной для смертей автомобилистов они послужили в общей сложности пять раз. Все это, конечно, грустно. Но… Коврики? Toyota, ты серьезно?

– Асбест –

Что отзывали: Great Wall (SA 220, V240, X240, V200 и X200) и Chery (J11 и J3)


Сколько: 23 тысячи машин

Отзыв китайских автомобилей – нечто из разряда невероятного. И не потому, что они очень надежные, в них не любят жить насекомые, а их напольные коврики никогда не зажимают педаль газа. Нет, их отзывают так редко, потому что мало кто из покупателей автомобилей из КНР знает слово «безопасность». Но в 2012 об этом внезапно вспомнили – после того, как в «китайцах» нашелся асбест, один из самых сильных природных канцерогенов.


Смеяться над присутствием в автомобилях вещества, которое способно привести к образованию злокачественных опухолей и практически не может быть выведено из организма собственными силами, было бы неправильно. Более того, в этой истории есть один очень пугающий факт. Объясняя отзыв 23 тысяч Chery и Great Wall в Австралии, представители китайских фирм заявили, что рабочие на конвейере просто перепутали контейнеры с деталями и поставили «не те». То есть, на некоторых рынках детали с асбестом – «те самые»?

Источник: википедия, Мотор.ру, оффициальные сайты производителей.
Тринадцать концепт-каров Alfa Romeo, от которых захватывает дух и по сей день !
Вряд ли можно найти марку, которая олицетворяла бы сексуальность больше, чем Alfa Romeo. То ли в дизайнеры там принимают только гениев, то ли все стилисты миланской фирмы продали душу дьяволу, неизвестно. Но факт остается фактом – Alfa Romeo умеет делать красивые машины! «Мы» решили вспомнить самые интересные концепт-кары этой марки.

Alfa Romeo Carabo, 1968 год



Именно этот автомобиль начал эру клиновидных машин. Его дизайнер – маэстро Марчелло Гандини, впоследствии прославившийся такими машинами, как Lancia Stratos, Lamborghini Countach и Diablo.

Автомобиль, название которого переводится с итальянского как «жужелица», был экспериментом в аэродинамике. Причиной тому стал неудачный опыт Гандини с Lamborghini Miura – у той на большой скорости были серьезные проблемы с подъемной силой, разгружавшей переднюю ось.


Кроме того, именно на Carabo впервые появились вертикальные – «ламбо» – двери, которые стали визитной карточкой Гандини и разработанных им в дальнейшем машин Lamborghini Countach и Diablo.

Концепт был создан всего за два с половиной месяца: в отличие от большинства коллег, Гандини рисовал автомобили сразу в натуральную величину.

Alfa Romeo P33 Roadster (Pininfarina), 1968 год


Может быть, именно этот автомобиль, построенный на базе суперкара Alfa Romeo 33, американцы приняли за НЛО в Розуэлле? По крайней мере, представить зеленых человечков за рулем Alfa Romeo P33 Roadster очень легко.


Формы, будто срисованные с звездолета, сплошная «люстра» светотехники спереди, открывающиеся вверх и вбок миниатюрные дверцы и гигантское крыло сразу позади передних сидений – все это до сих пор выглядит невероятно круто и футуристично.

Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 год



Данный концепт – пример того, когда дизайнеры «передизайнили». Практически треугольный силуэт, фонарь кабины, как на самолетах, пугающие своим видом колеса и чудовищные по форме задние стойки – это Alfa Romeo Caimano.


Поскольку водитель и пассажир были накрыты огромным плексигласовым куполом, то кондиционер отсутствовал, а форточки в дверях были чуть больше молекулы, ощущения внутри были как в теплице на колесах. Зато имелся активный задний спойлер.


Несмотря на дерзкую внешность, машина не могла похвастаться технической начинкой, ведь в ее основе лежал компактный хэтчбек Alfasud: спереди под капотом располагался оппозитный двигатель объемом 1,2 литра мощностью всего 63 лошадиные силы.

Кстати, этот переусердствовавший дизайнер – маэстро Джорджетто Джуджаро собственной персоной.

Концепт-кар Lancia Stratos от Марчелло Гандини – пожалуй, самый крутой и самый впечатляющий из всех клиновидных автомобилей.


Впервые его показали в 1970 году на выставке в Турине. Эффект был ошеломительный!

Alfa Romeo P33 Cuneo (Pininfarina), 1971 год


Еще один пример тотального помешательства клиновидным дизайном. Этот автомобиль даже назвали «клином» (по-итальянски – Cuneo). Он появился в 1971 году, но уже за авторством Pininfarina.


Тем временем в автоспорте


Форма кузова, как у P33 Cuneo (не считая переднего обтекателя) была очень популярна в автоспорте: например, в то время подобные кузова имели болиды Alfa Romeo 33/3, Porsche 908 и Ferrari 312P.

Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 год


Эту машину будто специально готовили для съемок какого-нибудь голливудского блокбастера про мрачное будущее на Марсе. На самом деле ребята из Bertone при работе над Navajo просто практиковались в аэродинамике.


Высота – всего метр! Фары – потайные, расположенные в передних крыльях. В носовой части автомобиля дизайнеры сделали минимум стыков и кузовных панелей ради лучшей аэродинамики. Передний спойлер был сделан из податливого материала, который на высоких скоростях изгибался таким образом, чтобы обеспечивать лучшую прижимную силу – сегодня подобным техническим решением хвастается Ferrari, рекламируя модель 458 Italia.

В основе концепта – «растянутое» шасси от Tipo 33. Двухлитровый мотор V8, развивающий 245 лошадиных сил и 183 Нм, – от нее же. Масса, за счет широкого применения стеклопластика – всего 800 килограммов.

А Голливуд так не умеет!


Футуристические машины мелькают чуть ли не в каждом втором боевике. Одним из самых ярких был фильм «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Несмотря на то, что лента вышла в прокат в 1990 году, стилистически машины недалеко ушли от концепта Navajo. Да и сделаны были похуже.

Alfa Romeo 2600 Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 год


Этот автомобиль невероятной красоты был уже готов к производству но, к сожалению, в серию так и не пошел. А мог бы – ведь в его основе лежало простое купе 2600.


Однако дизайнерская находка – наполовину «спрятанные» передние фары – впоследствии активно применялась на машинах Alfa Romeo и едва не стала ее визитной карточкой. Причем решение «Пининфарины» не стеснялись использовать даже конкурирующие ателье – например, такие же фары были у модели Montreal, которая была создана в Bertone.

Канадская «Альфа»


Концепт-кар Alfa Romeo Montreal (его, кстати, тоже «дизайнил» Марчелло Гандини) задумывался как главный экспонат на выставке Montreal Expo 1967 – но публике он понравился настолько, что руководство «Альфы» приняло решение о запуске машины в серию.

Alfa Romeo Superflow (Pininfarina), 1956 год


Полное название автомобиля – Alfa Romeo 6C 3000 CM Super Flow. Изначально это был гоночный автомобиль с кузовом фирмы Colli. Его водил легендарный Хуан-Мануэль Фанхио – тот самый пятикратный чемпион Формулы-1, превзойти рекорд которого смог только Михаэль Шумахер, – и даже занял на нем второе место в гонке Mille Miglia в 1953 году.


Позже машину отдали в ателье Pininfarina. Местные спецы сняли кузов и использовали 6C 3000 CM в качестве лаборатории на колесах, совершенствуя аэродинамику. С 1956 по 1960 год шасси под номером 1361.00128 сменило четыре разных кузова, но интересней всего был первый, названный Super Flow.

Кузов машины имел покатую крышу из плексигласа, плавники на корме, и – главное! – прозрачные передние крылья, также выполненные из плексигласа. Судя по всему, это решение было не слишком эффективным, ведь на всех последующих вариантах Super Flow был с обычными передними крыльями.

Другие Super Flow


За четыре года автомобиль сменил четыре кузова: он успел побывать и купе, и родстером. Подобная реинкарнация индуистам и не снилась!

Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 год


Считается, что первым в мире легковым минивэном был Renault Espace (1984 год). Однако можно вспомнить Nissan Prarie который встал на конвейер в 1981 году, или Chrysler Voyager, который также появился раньше. Но это еще что – итальянцы показали свой концепт однообъемника аж в 1976 году! Это был Alfa Romeo New York Taxi.


При длине всего в четыре метра (то есть на метр с лишним меньше, чем тогдашние нью-йоркские таксомоторы) автомобиль, помимо водителя, вмещал пятерых пассажиров и их багаж. Крыша была стеклянной, чтобы туристы могли любоваться небоскребами, а для детских и инвалидных колясок даже была предусмотрена выдвижная рампа.


Тогда концепция заменить здоровенные «кэбы» компактным и практичным минивэном казалась безумной – об этом говорит даже то, что идею сделать подобное «Альфе» подкинули чудики из нью-йоркского музея современного искусства. То есть в то время желтый вэн Alfa Romeo воспринимался публикой примерно как самоходный томатный суп Энди Уорхола.


Но в итоге так и вышло – в 2011 году компания Nissan со своим однообъемником NV200 выиграла конкурс на поставку машин в таксопарки «Большого яблока». Они же могут заменить и лондонские кэбы. Так что можно как угодно относиться к желтому автобусу Alfa Romeo, но итальянцы и правда заглянули будущее! Где-то на 35 лет.

Alfa Romeo Tempo Libero (Zagato), 1984 год


Уродец? Безусловно! Как в этом компактном (и трехдверном!) кузове итальянцы умудрились разместить семь посадочных мест – тайна пострашнее убийства Кеннеди.


Зато концепция для 1984 года была интересной – марка Alfa Romeo придумала кроссовер для вылазок на природу «в свободное время». Дизайн кузова разрабатывало ателье Zagato, а имя для машины придумал лично Капитан Очевидность, назвав ее Tempo Libero (так и переводится – «свободное время»).

Но и это еще не все! Прототип оснащался гибридной силовой установкой: передние колеса вращал бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, а задние – электромотор. А вы говорите – Prius!

Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 год



В переводе с одного из итальянских диалектов диковатое слово Scighera (читается – «Шигейра») означает один из специфических видов тумана. Идея сделать этот автомобиль принадлежала целиком и полностью компании ItalDesign, а Alfa Romeo не смогла отказать мэтрам. Дизайнер машины – ныне управляющий компании ItalDesign Фабрицио Джуджаро, сын Джорджетто Джуджаро.


Среди дизайнерских находок – передняя часть с «антикрылом» в духе формульных машин. Кроме того – нехарактерная вертикальная передняя и задняя светотехника, гигантские стекла в дверях (к сожалению, их нельзя опустить – можно только снять) и пара стилистических намеков на машины B.A.T. Двери, кстати, состояли из двух частей: верхняя их часть откидывалась вверх а-ля Lamborghini, а нижняя открывалась традиционно.


Кузовные панели сделаны из алюминия, пространственная рама – из алюминия и углепластика. За передними сиденьями располагался трехлитровый мотор от Alfa Romeo 164 с парой турбокомпрессоров и механическим нагнетателем. Его мощность – 400 лошадиных сил. Максимальная скорость «Тумана» составляла 331 километр в час, разгон до сотни – 4,9 секунды. Одна из интересных особенностей этого концепта в том, что он был не ходовым макетом, а полноценным автомобилем, без пяти минут готовым к производству – ателье Italdesign даже сделало на его базе гоночный автомобиль Scighera GT. Но в серию он так и не пошел.

Alfa Romeo Issima (Sbarro), 1996 год


Обычно у швейцарского ателье Sbarro получаются довольно страшные машины, но эта хороша. А еще – очень интересна своей технической начинкой.

Alfa Romeo Issima родилась после встречи Франко Сбарро с руководством Alfa Romeo, на которой он сказал, что хотел бы вернуть Альфу в лигу супермощных и супербыстрых машин. «Самое мощное, что у нас сейчас есть – это трехлитровый V6», – ответили в компании. «Хорошо, тогда пришлите мне два!», – заявил Сбарро…


…И сделал спортивный родстер Issima с двумя моторами, вместе образующими 500-сильный агрегат. Впрочем, для «Альфы» это было не впервой – двухмоторные гоночные машины компания строила еще в 1931 и 1935 годах.

В разработке дизайна принимал непосредственное участие Вальтер де Сильва – тогдашний шеф-дизайнер Alfa Romeo, а ныне главный стилист концерна Volkswagen. А некоторые стилистические решения Issima потом были использованы при создании купе GTV.

Alfa Romeo B.A.T. 5, B.A.T. 7 и B.A.T. 9 (Bertone) – 1953-1955 годы



Автомобили Alfa Romeo B.A.T. (Berlinetta Aerodinamica Tecnica) были задуманы совместно с Нуччио Бертоне в качестве разработок по «продвинутой» аэродинамике. Все они базировались на шасси стандартной Alfa Romeo 1900.


Кроме впечатляющего дизайна, впечатляющей была и аэродинамика – у «девятой» модели коэффициент лобового сопротивления Cx составлял всего 0,19, поэтому даже при наличии мотора мощностью всего 90 лошадиных сил она могла разогнаться до 201 километра в час.


54 года спустя



В 2008 году уже полумертвое ателье Bertone представило концепт-кар B.A.T. 11. Правда, на этот раз дизайнеры упражнялись в ностальгическом стиле, а вовсе не в аэродинамике.

Alfa Romeo RM Winter Sports Half Track, 1925 год


Этот автомобиль уместнее называть не концептом (тем более в те времена и слова такого не было – первым «официальным» концепт-каром в мире был Buick Y-Job 1938 года), а прототипом. Итальянцы думали производить такие машины серийно, но что-то не сложилось. При этом, чисто по-итальянски, они умудрились даже продать пару штук клиентам. До наших дней дожила только одна.


Машина была сделана на базе полугоночной модели RM (в зависимости от модификации, она выдавала внушительные по тем временам 40-48 сил), но вместо задних колес был гусеничный механизм, использованный по лицензии компании Citroen. Которая, в свою очередь, разработала его специально для автомобиля Николая II. Позже В.И. Ленин ездил на Роллс-Ройсе с задним гусеничным механизмом .


Незавершенный


Итальянцы – такие итальянцы! Один из прототипов Alfa Romeo – Scarabeo Spider – за три года разработки так и не получил задний обтекатель: ездил полуголым.

Источник: Wikipedia,motor.ru , Фото Alfa Romeo .