АВТОПОРТАЛ76.РУ

Все обо всем

+17 RSS-лента RSS-лента
Автор блога: Julia
Когда таблетка - "ВРАГ" водителя
СПИСОК ЗАПРЕЩЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

Водители, принимающие лекарственные препараты, должны учитывать, имеют ли эти препараты противопоказания для управления транспортным средством.
Прежде всего - это препараты наркотического и психотропного ряда: транквилизаторы, снотворные, противосудорожные, седативные, некоторые обезболивающие. Их не следует принимать перед поездкой, так как они вызывают сонливость, вялость, головокружение, снижают внимание и скорость реакции.
Узнать о побочных свойствах медикаментов можно, ознакомившись с краткой аннотацией в медицинском справочнике. Как правило, вы встретите там такие слова: "Во время лечения препаратом не рекомендуется заниматься деятельностью, требующей концентрации внимания (вождение автомобиля, управление сложными станками и механизмами)" или "При назначении препарата водителям транспорта и лицам других профессий, требующих быстрой психической и двигательной реакций, запрещается в течение 10-12 часов заниматься профессиональной деятельностью".
Ниже приводим перечень основных лекарственных препаратов и их синонимов, прием которых противопоказан водителям транспортных средств.

НЕЙРОЛЕПТИКИ тормозят работу центральной нервной системы, не нарушая сознания и в обычных дозах не вызывая сонливость (АМИНАЗИН, НЕУЛЕПТИЛ, ЭГЛОНИЛ). К ним относятся препараты на основе хлорпромазина, флуфеназина, тиоридазина, галоперидола и многих других активных веществ.

АНТИДЕПРЕССАНТЫ помогают избавиться от депрессии. Широко распространены трициклические антидепрессанты (АМИТРИПТИЛИН, КЛОМИПРАМИН, ИМИПРАМИН и др.) и тетрациклические (МАПРОТИЛИН, МИАНСЕРИН), прием которых несовместим с управлением автомобилем. Считается, что новые препараты этой группы (АУРОРИКС, ПРОЗАК, ПАКСИЛ, КОАКСИЛ и им подобные) меньше влияют на координацию движений. И все же осторожность не помешает.

ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ обладают успокоительным действием, снижающим эмоциональное напряжение и подавляющим беспокойство, тревогу, страхи; в то же время они замедляют реакции, расслабляют мышцы, нередко делают человека безразличным к окружающей обстановке. Более крупные дозы могут вызвать сонливость и расстройства координации, снижают способность к концентрации внимания. Неблагоприятные симптомы обычно проходят в течение 1-2 дней после приема препаратов.
В эту группу входят ЭЛЕНИУМ, СЕДУКСЕН, СИБАЗОН, ВАЛИУМ, ТРИОКСАЗИН, ТАЗЕПАМ, НОЗЕПАМ, ФЕНАЗЕПАМ, НИТРАЗЕПАМ, РУДОТЕЛЬ, МЕПРОТАН, РЕЛАНИУМ, МЕПРОБАМАТ и т.д. (в основном, это препараты на основе таких активных веществ, как алпрозолам, бромазепам, хлордиазепоксид, диазепам, медазепам, оксазепам ).

ПРЕПАРАТЫ ЛИТИЯ (лития карбонат и лития оксибутират) при долгом использовании ослабляют концентрацию внимания. Малейший прием алкоголя на их фоне может обернуться трагедией на дороге.

ПРЕПАРАТЫ СО СНОТВОРНЫМ ДЕЙСТВИЕМ. Снотворные препараты облегчают процесс засыпания и обеспечивают нормальную продолжительность сна. Среди них есть препараты краткосрочного (до 5 часов) и длительного действия (до 6-8 часов). Полное выведение лечебной дозы в первом случае происходит главным образом через печень, а во втором - через почки. Следовательно, при заболеваниях этих органов процесс будет происходить еще более медленно (до 10 часов и более!). Об этим следует помнить, принимая барбитураты (БАРБИТАЛ, ФЕНОБАРБИТАЛ), бензодиазепины (РАДЕДОРМ, НИТРАЗЕПАМ, ЭУНОКТИН и др.), ДОНОРМИЛ, лекарства типа ИМОВАНА, ИВАДАЛА. Обратите внимание, что фенобарбитал входит в состав комбинированных обезболивающих лекарств типа ПЕНТАЛГИНА и СПАЗМОВЕРАЛГИНА.

СРЕДСТВА ОТ УКАЧИВАНИЯ. Как правило, содержат снотворное, что и делает их прием за рулем небезопасным.

УСПОКАИВАЮЩИЕ (СЕДАТИВНЫЕ) ПРЕПАРАТЫ. Также обладают нежелательными для водителя побочными эффектами: вызывают заторможенность, сонливость, апатию. Под их воздействием водители могут недооценить реальную опасность на дороге.

ОБЕЗБОЛИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ. В число опасных для водителя лекарств входят такие обезболивающие, как ТРАМАЛ, ТРАМАДОЛ, КЕТОРОЛ, КЕТАНОВ, ПЕНТАЛГИН, СЕДАЛГИН, СОЛПАФЛЕКС, СОЛПАДЕИН, анальгетики БУПРЕНОФИН, НАЛЬБУФИН (НУБАИН), СЕДАЛГИН. До и во время поездки нельзя употреблять препараты от головной боли, содержащие компоненты со снотворным действием (ВЕРОДОН, ДИАФЕН). Они тормозят функции центральной нервной системы, ослабляют внимание и замедляют реакции. Затормаживающим действием обладают также АСПИРИН, АМИДОПИРИН, АНАЛЬГИН, ФЕНАЦЕТИН. Если же водитель принял более двух таблеток АНАЛЬГИНА, АМИДОПИРИНА, ФЕНАЦЕТИНА, АСПИРИНА, то его реакция на дороге, скорее всего, будет замедленной.

ОТ ЗУБНОЙ БОЛИ. Стоматологическая анестезия может вызвать опасный для водителя эффект. Популярный анестетик для местного обезболивания - лидокаина гидрохлорид (алокаин, анестекаин, молкаин). Эффект обычно наступает мгновенно: тошнота, понижение давления. В любом случае самое разумное решение после посещения стоматолога для лечения - путешествовать исключительно на пассажирском кресле. А вот пересесть на водительское место можно будет лишь через 12 и более часов.

ОПОИДЫ. К ним относится широко распространенный кодеин, содержащийся в средствах для лечения простуды и кашля. Многие подобные лекарства - солпадеин, панадеин, пердолан, продеин, пенталгин, каффетин и другие - продаются без рецепта. Есть кодеин в кодтерпине и кодтермопсисе, отпускаемые по рецепту.

ГИПОТЕНЗИВНЫЕ ПРЕПАРАТЫ. Используются для снижения повышенного давления при гипертонической болезни и в некоторых других случаях. Водителям в первую очередь надо остерегаться лекарств, действующих на центральную нервную систему, например, замедляющих передачу и скорость передачи нервных импульсов.
Это алкалоиды (РАУВАЗАН, препараты РЕЗЕРПИНА - адельфан, кристепин, синепрес, трирезид К, бринердин и другие), средства с клонидином (клофелин, гемитон), допегит, эстулик и цинт. Обратите внимание, что для снижения артериального давления нередко назначают транквилизаторы и снотворные препараты!

БЕТА-БЛОКАТОРЫ. Их используют для лечения гипертонии, ишемической болезни сердца и некоторых сердечных аритмиях. Таких лекарств очень много. Самые распространенные бета-блокаторы - препараты пропранолола, атенолола, метопролола и многие другие, выпускающиеся под разными торговыми названиями.

АНТИГИСТАМИННЫЕ. Такие препараты успокаивают, предупреждают развитие и облегчают течение аллергических реакций. Опасность для водителя прежде всего представляют препараты, меняющие реактивность организма: ДИМЕДРОЛ, СУПРАСТИН, ДИАЗОЛИН, ТАВЕГИЛ, ПИПОЛЬФЕН, ДИПРАЗИН. Почти все они нарушают способность адекватного восприятия обстановки: замедляют скорость реакции, вызывают ощущение усталости и вялости, нередко вызывают сонливость. Исключение, по мнению некоторых фармакологов, составляют лишь препараты лоратадина (кларитин, кларотадин и ломилан), цетиризина (зиртек, цетрин и аллерцет) и фексофенадина (телфаст). В то же время практика показывает, что прием антигистаминов так или иначе сказывается на деятельности центральной нервной системы, включая современные лекарства (АСТЕМИЗОЛ, ЦЕТИРИЗИН, ФЕНИСТИЛ).

CРЕДСТВА ДЛЯ ЖКТ. Надо быть очень внимательными к лекарствам, угнетающими активность желудочно-кишечного тракта - М-холиноблокаторам. Самые популярные средства этой группы - препараты пирензепина (гастрил, гастрозем, гастроцепин, пирен). Дело в том, что все М-холиноблокаторы влияют на зрение. Они расширяют зрачки и делают изображение нерезким. Такой эффект может сохраняться несколько дней после отмены лекарства. Сюда же относятся препараты атропина, метацина, гиосцина (бускопан, скополамин) и все лекарства, содержащие белладонну (красавку): беллалгин, бекарбон, белластезин, бесалол, беллоид, аэрон, беллата минал. Их принимают при неврозах, сопровождающихся неприятными ощущениями со стороны органов пищеварения и сердечно-сосудистой системы. Заторжможенность могут вызвать препараты, содержащие метоклопрамид, - РЕГЛАН, ЦЕРУКАЛ, часто используемые в гастроэнетерологии для уменьшения тошноты. И только близкий к ним мотилиум быстроту реакции не угнетает.

ОТ ДИАРЕИ. В запретный список попадают диарол, диасорб и имодиум: эти препараты содержат лоперамид, который оказывает затормаживающее действие на центральную нервную систему.

СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ГЛАЗ. Как уже говорилось, все препараты, содержащие атропин, на какое-то время ухудшают зрение. Капли с атропином, применяемые для расширения зрачка при исследовании и лечении глаз, вызывыют настолько сильное нарушение зрения, что управление автомобилем становится невозможным в течение 2-3 суток, а нередко - и в течение недели!

СТИМУЛЯТОРЫ. Стимуляторы типа КОФЕИНА и ФЕНАМИНА могут вызвать чрезмерное возбуждение, нарушить равновесие, координацию движений. По этим причинам они совершенно противопоказаны водителям. Еще одна особенность: как только действие КОФЕИНА прекращается, у человека наступает резкий спад физической и психической активности. Следует также знать, что злоупотребление крепким чаем или кофе в течение длительного времени может привести к хронической интоксикации кофеином и общему истощению организма.

СРЕДСТВА ОТ ПРОСТУДЫ. Некоторые средства от простуды содержат противоаллергические и другие добавки, вызывающие сонливость. В этой группе КОЛДРЕКС НАЙТ, НУРОФЕН ПЛЮС, ЛОРЕЙНЕ, ГЕКСАПНЕВМИН, МИГРЕНОЛ, ФЕРВЕКС, HL-колд, ТЕРАФЛЮ и других. Перед дорогой их лучше не принимать.
Противопоказаны водителю и таблетки от кашля, которые содержат кодеин. Данное вещество содержится в КОДТЕРПИНЕ, КОДЕЛАКЕ и многих других комплексных препаратах многопрофильного действия (например, в анальгетике СЕДАЛГИН).

ФИТОПРЕПАРАТЫ, БАДы. Непосредственно перед вождением автомобиля не следует принимать фитосборы и БАДы, в состав которых входят растения с успокаивающим и снотворным действием - валериана, пустырник, пион, пассифлора, шлемник, мелисса, мята. Действие этих препаратов длится некоторое время, поэтому за руль можно садиться примерно через 10-12 часов после их приема. Из препаратов этой группы наибольшим воздействием обладают лекарства из растения кава-кава, например, антарес 120. В меньшей степени влияют на организм лекарства из пустырника, валерианы и мелиссы.
Упомянутые растительные препараты нельзя сочетать с лекарствами, повышающими активность, и тем более с алкоголем. Препараты, приготовленные из корней женьшеня, элеутерококка, содержат преимущественно гликозиде. Применять их следует по назначению врача, так как в ряде случаев они противопоказаны (например, при повышенной температуре, гипертонической болезни), а при передозировке возможны головная боль, бессонница, сердцебиение, слабость и пр.

ОБЕЗБОЛИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ. В число опасных для водителя лекарств входят такие обезболивающие, как ТРАМАЛ, ТРАМАДОЛ, КЕТОРОЛ, КЕТАНОВ, ПЕНТАЛГИН, СЕДАЛГИН, СОЛПАФЛЕКС, СОЛПАДЕИН, анальгетики БУПРЕНОФИН, НАЛЬБУФИН (НУБАИН), СЕДАЛГИН. До и во время поездки нельзя употреблять препараты от головной боли, содержащие компоненты со снотворным действием (ВЕРОДОН, ДИАФЕН). Они тормозят функции центральной нервной системы, ослабляют внимание и замедляют реакции. Затормаживающим действием обладают также АСПИРИН, АМИДОПИРИН, АНАЛЬГИН, ФЕНАЦЕТИН. Если же водитель принял более двух таблеток АНАЛЬГИНА, АМИДОПИРИНА, ФЕНАЦЕТИНА, АСПИРИНА, то его реакция на дороге, скорее всего, будет замедленной.

ЛЕЧЕБНЫЕ СПИРТОВЫЕ НАСТОЙКИ. Количество алкоголя в таких лекарствах невелико, и все же от их приема водителям лучше воздержаться.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Принимая препарат, внимательно изучайте аннотацию, а именно раздел о возможных побочных действиях!

Широко рекламируемые препараты многие водители воспринимают как безобидные. О существующей опасности всегда можно узнать из аннотации к препарату. На это обычно указывают такие формулировки, как: «Не следует водить транспортные средства и заниматься другими видами деятельности, требующими повышенного внимания»; «Запрещен прием при работе с механизмами»; «Водителям транспортных средств принимать под контролем врача».

Иногда предупреждение высказано в аннотации не в столь принципиальной форме: «Будьте особенно осторожны в начале лечения, если препарат переносится хорошо, полностью отказываться от вождения автомобиля не стоит».

Медики правы, когда говорят: лечитесь, но за руль не садитесь!

Нельзя принимать лекарства непосредственно перед дорогой; ведь даже знакомые препараты в ряде случаев могут спровоцировать нежелательные реакции. А что касается новых, впервые принимаемых лекарств, то лучше всего знакомиться с ними в те дни, когда поездка не планируется. Причем если возникло подозрение насчет безобидности нового лекарства (то есть проявились симптомы неблагоприятного воздействия на организм), то необходимо немедленно обратиться к врачу, назначившему этот препарат; в тех случаях, когда это невозможно, следует прекратить прием лекарства до квалифицированной медицинской консультации.

Не откладывайте лечение на потом при простуде и других болезненных состояния. Ради здоровья иногда можно пожертвовать предстоящей поездкой и даже очень важными делами.

После последнего приема лекарства должно пройти не менее 10-12 часов (включая сильно концентрированные успокоительные растительные настойки). Только после этого можно управлять автомобилем. Должно пройти не менее суток, если водитель принимал препараты пролонгированного дей­ствия: в их названиях имеются соответствующие указания - «ретард», SR или SL (медленное высвобождение). Учтите, что эти правила распространяются на большую часть лекарств, но далеко не на все.

Принимайте лекарства только по назначению врача!

Если возникла необходимость в медикаментозной поддержке, принимайте препараты только в предписанных дозах; нельзя дозировать лекарства «на глазок».

Никотин мешает полноценному усвоению активных компонентов лекарства. Многие водители, не дождавшись эффекта, увеличиваюь дозу. В итоге может возникнуть передозировка с сопутствующими ей неприятностями.

По статистике, неконтролируемый прием лекарств так же часто становится причиной дорожных аварий, как и алкоголь, наркотики.

В пути, особенно в дальней поездке, подстерегает немало опасностей. И уж если вы сели за руль, содержите свою аптечку водителя в порядке и найдите время изучить приемы по оказанию первой доврачебной помощи.

Наличие хронических заболеваний, как правило, требует от водителя повышенной осторожности. Внезапные приступа стенокардии и некоторых других заболеваний часто провоцируют внешние обстоятельства: сложная дорожная обстановка, выяснение отношений на повышенных тонах и даже резкое охлаждение тела (например, когда водитель садится утром на холодное сиденье).

Причиной дорожно-транспортных происшествий нередко становятся голод, грубое нарушение режима питания (например, у диабетиков). Никогда нельзя полагаться «на авось» людям, имеющим предрасположенность к аллергическим реакциям.

При любом обращении к врачу, не забудьте предупредить, что вы водите автомобиль.


По материалам www.kp.ru/, http://nauka.relis.ru/
Julia +2 1241 1 комментарий
Навигатор от плюшевого медведя
Недавно японская компания iXs Research вывела на рынок необычный автомобильный гаджет. В чем же заключается уникальность данного навигатора, ведь это именно автомобильный навигатор? А в том, что он сделан в виде обычного плюшевого медвежонка, который покажет вам нужное направление своей медвежачей лапой. Для тех, кто захочет приобрести данный гаджет, то придется подождать еще годочек, ведь данная новинка поступит в продажу только в следующем году.

Помимо функции навигатора, с которым “мишка” справляется получше опытных водителей, в него встроена функция определения алкогольных паров у “хозяина” автомобиля. И если хозяин окажется немного поддатым или “в стельку”, то медвежонок его остановит от вождения автомобиля и спросит его “Ты же пьян, иди проспись”. И именно эта функция поможет вам от возможных аварий или любых других поступков. В общем, очень полезная опция, особенно для наших водителей, которые иногда ездят “под шафе”.

Ну это еще не все отличительные функции безобидного плюшевого медведя. Ведь он, когда вы будете гонять на своем навороченном суперкаре, т.е. резко разгоняться или тормозить, он вам напомнит, что вы не Шумахер, а ездить надо аккуратно и по правилам ПДД.

Еще разработчики данного “чуда” предлагают за дополнительную плату функцию гида. Вот вы едете по городу или его окрестностям и так слегка (или нет) и по голове гладите (или бьете), то он сразу вам предоставляет информация о ближайшей достопримечательности, и рассказывает о ней всю имеющую информацию. Вот такой полезный плюшевой медвежонок.

amastercar.ru
Julia +1 1064 6 комментариев
Опасности обгона
Обгон не зря считается одним из самых опасных маневров при управлении автомобилем. Это связано со многими факторами опасности, и основной из них - выезд на полосу встречного движения. Безопасное выполнение обгона требует от водителя точного расчета, для того, чтобы успеть завершить этот маневр до подхода транспортного средства движущегося по встречной полосе.
Выполнение обгона состоит из нескольких последовательно выполняемых водителем фаз. Вначале происходит принятие решения о необходимости начала обгона, далее оценивается ситуация и наличие условий для безопасного выполнения обгона, затем выполняется обгон, после чего оценивается ситуация, сложившаяся после выполнения этого маневра.
Особенно опасен момент, когда обгоняющая машина равняется с обгоняемой. Если в этой стадии допустить ошибку, то исправить ее будет очень трудно, или вообще невозможно. Единственный выход в такой ситуации, когда в начале выполнения обгона стало понятно, что обгон вы завершить не успеваете - это отказаться от обгона. Нужно сразу же сбавить скорость, если нужно, то притормозить и «спрятаться» за автомобиль, который вы намеривались обогнать. Этот вариант приемлем в самом начале выполнения обгона, если же вы поравнялись или уже начали опережать обгоняемый автомобиль, то отказываться от обгона, скорее всего, будет уже поздно. Оптимальный выход в этом случае один – попытаться завершить обгон. Многие опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют выполнять обгон на пониженной передаче, тогда, выжав педаль газа «до пола», вы сможете выйти из такой ситуации, как говорится «без потерь». В случае если машина перегружена, и к тому же имеет слабый двигатель, то можно только наедятся на опытность водителей обгоняемого и встречного автомобиля, и на то, что они предпримут правильные действия.
Любой водитель должен знать основные факторы, наличие которых сделает обгон безопасным. К таким факторам относится хорошая видимость того участка дороги, где планируется выполнять обгон, хороший глазомер у водителя, его опыт, умение чувствовать автомобиль. Если у водителя отсутствует динамический глазомер и достаточный опыт, то ошибки при выполнении обгона практически неизбежны.
Какие же основные ошибки, которые допускают водители во время выполнения обгона? Часто можно видеть, как во время выполнения обгона водители выезжают на встречную полосу движения очень близко от обгоняемого автомобиля. Это приводит к тому, что они лишают себя возможности видеть дорогу перед обгоняемым транспортным средством. Это очень опасно, ведь обгоняемый автомобиль может, например, начать объезжать препятствия, и принять влево, что может стать причиной аварии. Кроме того, такой обгон, который начнется очень близко от обгоняемого автомобиля, лишает вас преимущества в скорости, это заставит вас дольше находиться на полосе встречного движения, также вы не сможете при необходимости ускорить выполнение этого маневра. Начав обгон на большем расстоянии от обгоняемого автомобиля, можно будет избежать всех этих неприятностей. Основное, что вам это даст – вы успеете набрать достаточную скорость, то есть скорость большую, чем у обгоняемого автомобиля, поэтому весь маневр займет меньше времени. Как уже говорилось выше, проще всего увеличить динамику разгона можно включив пониженную передачу, но конечно, это нужно делать сообразно ситуации, есть моменты, когда нужно выполнять обгон на одной передаче, не переключаясь.
После выполнения обгона возвращаться обратно на свою полосу движения можно лишь тогда, когда вы увидите в зеркале заднего вида тот автомобиль, который только что обогнали. Старайтесь не начинать обгон, на тех участках дороги, где обгоняемое транспортное средство может повернуть налево. Также очень опасно обгонять на спусках. Вообще следует приступать к обгону, если в этом действительно есть необходимость, и в том случае, если при выполнении обгона вам не нужно будет увеличивать скорость своего автомобиля более чем на 30 кмч.


avtosaver.ru
Julia 0 682 Нет комментариев
Столкновение и выпрыгивание из автомобиля
Если столкновение представляется неизбежным, то примите это как данность и направляйте машину таким образом, чтобы причинить как можно меньше вреда другим и себе. Постарайтесь избежать мгновенной остановки и врезайтесь во что-то такое, что подастся под ударом. Забор лучше, чем стена, а кустарник лучше дерева - он в конечном итоге задержит и остановит вас, в то время как дерево или стена станут "смертельным тормозом" - и, возможно, буквально.
Ремни безопасности остановят ваш бросок вперед через ветровое стекло, но не старайтесь упереться и "отодвинуться" назад относительно направления движения перед столкновением. Помочь такое действие может в очень редких случаях а, как правило, приводит к тому, что после остановки самого автомобиля ваше тело продолжает движение, получая больше повреждений, чем если бы вы двигались вместе с ударом, так как остановка происходит более резко. Обхватите голову руками, чтобы защитить ее, сдвиньтесь в сторону от рулевого колеса, одновременно переместившись в направлении точки столкновения. Звучит сложновато, но при столкновении рулевое колесо ударит в вашу грудную клетку, как таран.
Пассажиры на заднем сиденье также должны обхватить голову руками и прижаться к спинкам передних сидений.
Как поступить, если ситуация требует выпрыгивания из транспортного средства, ради спасения жизни?
Не выпрыгивайте из движущейся автомашины, если только она не движется к обрыву или другому перепаду высот, который достаточно велик, чтобы машины не выдержала удара. В этом случае откройте дверцу, отстегните ремень безопасности, начните группироваться - наклоните голову, плотно прижмите подбородок к груди, колено к колену, ступню к ступне и локти к бокам, кисти рук поднимите к ушам и согнитесь в поясе. Покидайте машину "выкатывающимся" движением. Не старайтесь тормозить о землю, а старайтесь сохранить группировку, и пусть тело продолжает катиться.

avtosaver.ru
Julia +1 638 Нет комментариев
Преодолеваем бездорожье на городском автомобиле
Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда управлять автомобилем ему придётся по дороге, скорее напоминающей бездорожье – грязь, слякоть, мокрый снег и вязкий и рыхлый грунт и т.п. прелести загородных дорог нашей страны. Если Вы счастливый владелец внедорожника, то предстоящее приключение Вас только обрадует, но если Вы водитель среднестатистического автомобиля, не предназначенного для езды по бездорожью, то данное препятствие может оказаться для Вас не проходимым. Что же можно сделать в данной ситуации, оказавшись один на один с бездорожьем на своём городском автомобиле?
Конструктивными особенностями обычного автомобиля, не позволяющими ему соревноваться с внедорожниками в проходимости, являются низкий клиренс (дорожный просвет), длинная колёсная база, большие свесы, один привод (задний или передний), сравнительно небольшая тяга двигателя на низких передачах.
Ваша задача перед прохождением препятствия трезво оценить его сложность и возможности автомобиля, исходя из вышеуказанных конструктивных особенностей.
Различные препятствия на дороге, рвы, бугры, ямы и перпендикулярные колеи, надо проходить на минимальной скорости. При этом недопустимо изменение скорости, то есть движение должно быть только строго равномерным и плавным. Нельзя резко ускоряться или тормозить, так как это приведёт к неминуемым заносам и буксованиям.
Крутые или скользкие подъёмы следует преодолевать только строго перпендикулярно. При этом нельзя выполнять даже минимальные повороты рулём, переключать передачи, добавлять газ или притормаживать. Движение должно быть равномерным и поступательным, на минимальной передаче. В противном случае автомобиль уйдёт в занос или начнёт буксовать. При возможности желательно разогнать автомобиль перед подъёмом и использовать силу инерции для преодоления начала и середины подъёма. Верхнюю часть подъёма уже следует проходить на низкой передаче в «натяг».
При спуске, также как и при подъёме колёса должны быть выставлены строго перпендикулярно во избежание заносов. Автомобиль должен двигаться только на передаче, без резких торможений и без ускорений.
Для повышения проходимости автомобиля рекомендуется перед сложным участком понизить давление в шинах на 15-20% ниже, рекомендуемого производителем авто. Это позволит увеличить пятно контакта шины с дорожным покрытием и придаст дополнительную мощность Вашему авто. После проезда препятствия давление можно вернуть на стандартный уровень.
Если Вы всё-таки застряли, то отчаиваться и рвать на себе волосы, бездумно и отчаянно газуя, не стоит. Если Вы будете отчаянно давить на газ, надеясь таким образом выехать из грязи, то, скорее всего, через минуту – две выроете колесом такую яму, что Ваш автомобиль просто «ляжет на брюхо».
В данном случае целесообразно применять метод самостоятельного вытаскивания, заключающийся в раскачке автомобиля. Для этого Вам необходимо переменно двигать автомобиль вперёд – назад, с помощью включения и выключения первой и задней передач. Такое поступательное движение вперёд-назад, позволит постепенно увеличить длину образовавшейся колеи, а значит рано или поздно Ваш автомобиль сможет набрать такую скорость и динамику, которая необходима для преодоления препятствия.
Также для вытаскивания автомобиля из грязи и болота можно использовать имеющиеся подручные средства или элементы окружающей природы, например, можно собрать ветки и выстелить ими дорожку под колёса автомобиля, набрать крупных плоских камней и подставить их под колёса и т.п. Всё это позволит Вашему автомобилю обрести необходимое сцепление с дорогой и получить импульс для движения вперёд и преодоления препятствия.

avtosaver.ru
Julia 0 754 Нет комментариев
Секреты водительского общения, или условные сигналы и жесты, используемые водителями
Вы садитесь за руль своей новой машины и мчитесь по шоссе. Мимо вас пролетают автомобили, вы наслаждаетесь скоростью. Вдруг проезжающий мимо водитель дважды посигналил вам, тот, что едет сзади, включил дальний свет фар. Что же происходит? Без паники. CARman дает подробную инструкцию по сигнальной азбуке для начинающих автомобилистов.
Немного истории:
Согласитесь, высовываться из окна машины и кричать впереди едущему водителю, что у него спущено заднее левое колесо, не самое безопасное занятие. Так думает большинство автолюбителей всего мира, поэтому была создана специальная сигнальная азбука водителей, облегчающая понимание на дороге.
Трудно сказать, когда и в какой стране впервые начали использовать различные условные сигналы для облегчения общения на дороге, но достоверно известно, что распространению сигнальной азбуки водителей в России поспособствовала сама милиция.
Примерно тридцать лет назад в одной еще тогда советской газете была напечатана статья со слов одного служащего милиции. Милиционер возмущался тем, что творится на дорогах загнивающего Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Мол, вот как у них все плохо. В ответ на напечатанную статью автомобилисты всего советского союза замигали фарами.

Сигналы фарами:

Фары были придуманы для того, чтобы освещать автомобилистам дорогу. Но как оказалось это их не единственная функция.
Автомобилисты часто используют такой световой сигнал, как два коротких мигания дальним светом фар. Истолковать этот знак можно по-разному, все зависит от определенной ситуации. Если вам «подмигнула» фарами встречная машина – ее водитель предупреждает вас об опасности. Чаще всего этой опасностью становится пост дорожной милиции или авария на дороге.
При разъезде машин не уместно высовываться из окна своего авто и выяснять отношения с помощью слов и жестов. МирСоветов считает, что лучше быть тактичнее на дороге и почаще обращать внимание на сигналы другого водителя.
Два коротких мигания дальним светом? Можете уверенно проезжать – вам уступают дорогу. Но не забудьте поблагодарить автолюбителя одним коротким миганием аварийных ламп.
Едущая сзади машина сигналит вам дальним светом фар в спину? Это значит, что ее водитель требует уступить полосу движения. Конечно, это не самый тактичный жест, но лучше уступить дорогу спешащему водителю. Заметив такой сигнал, включите поворотник и плавно перестройтесь в соседний ряд.
В отличие от постсоветского пространства в европейских странах этот сигнал заменен на более тактичный: водитель просит уступить дорогу, включив левый поворотник.
Кроме обычного мигания фарами на дороге используют другое: попеременное переключение с дальнего света фар на ближний. Таким образом, автолюбители сообщают о том, что вы их слепите их фарами. В этом случае нужно переключиться на ближний свет. Не забывайте о том, что фары всегда должны быть правильно отрегулированы.

Сигналы поворотниками:

Казало бы, все просто: включаешь правый поворотник – поворачиваешь направо, включаешь левый – налево.Но и тут автолюбители придумали определенные сигналы.
Обычно поворотниками, как средством сообщить какую-либо информацию, пользуются водители грузовиков. Если у впереди идущей фуры непрерывно работает левый поворотник – водитель этого транспортного средства предупреждает вас: «Впереди опасность! Не обгоняй меня». У грузовика, наконец, загорелся правый поворотник? Можете смело обгонять впереди идущее транспортное средство.
К слову о грузовиках: если вас обгоняет фура, подмигните водителю дальним светом фар после завершения его маневра. Так вы не только поможете водителю грузовика определить, когда завершить обгон, но и обезопасите свое транспортное средство от столкновения с фурой.И как уже говорил CARman, в Европе включением левого поворотника просят уступить дорогу.

Сигналы аварийными лампами:

Аварийные лампы в первую очередь предназначены для экстренных торможений, когда у вашего транспортного средства какие-то неполадки. «Аварийки» особенно незаменимы ночью, когда водителю едущего автомобиля просто невозможно за несколько секунд разглядеть стоящую на дороге машину.
Сейчас все чаще аварийные лампы используют в качестве жеста благодарности, когда вы принесли определенные неудобства окружающим. Поблагодарите водителя соседней машины за предоставленную возможность совершить маневр коротким включением «аварийки».

Сигналы руками:

Иногда использование световых или звуковых сигналов просто неуместно, например, при общении с пешеходами или в пробке. В таких ситуациях используйте более человечные формы сигналов.
У водителя соседней машины неплотно закрыта дверь? Сделайте жест рукой в сторону его двери, при необходимости обратите на себя внимание звуковым сигналом. Такой же жест используют, если что-то застряло в дверном проеме, например, ремень безопасности.
Хлопанье ладонью по воздуху будет означать, что у вас открыт багажник.
Водитель, сделав жест рукой, похожий на мигающую лампочку, напоминает, что пора включить фары.
Если же водитель соседнего авто указывает вам рукой на обочину, вам необходимо остановиться и выяснить в чем дело: у вашей машины какая-то неисправность.
Покажите водителю фигу, если между задними двойными колесами его транспортного средства застрял булыжник. Такое часто случается у фур, грузовиков, «газелей» и других подобных машин.
Пропуская пешеходов перед своей машиной, CARman советует махнуть им рукой в окно. Вашей мимики они могут просто не увидеть из-за бликов солнца на лобовом стекле, а звуковой сигнал скорее напугает их.

Звуковой сигнал:

По правилам звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения аварии. Однако сейчас все чаще его используют, чтобы выразить свое недовольство пробегающим через дорогу школьником или зазевавшимся «чайником». Разумеется, световой сигнал заметит не каждый.
Как бы то ни было используйте звуковой сигнал только в экстремальных ситуациях, особенно в черте города.

Как бы то ни было сигнальная азбука значительно облегчает понимание водителей на дороге, а, следовательно, помогает предотвратить неприятные последствия

carman.do.am
Julia 0 1208 3 комментария